Грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование

 

 

Грузоподъемное и подъемно-транспортное оборудование

В гражданском и промышленном строительстве широко используются различные виды грузоподъемного оборудования, предназначенного для транспортировки крупногабаритных и тяжелых грузов на определенную высоту. При этом на одной стройплощадке вполне могут соседствовать два или даже три типа оборудования. Ведь у каждого из них свои особенности и даже, в некотором смысле, специализация.
Начнем наш небольшой обзор с простейших подъемных механизмов. К ним относится знакомая многим лебедка. Существуют разнообразные подвиды этого оборудования, незаменимого при проведении подъемно-транспортных операций. Рычажная лебедка, удобная при производстве монтажных работ, лебедка механическая – ручная, лебедка электрическая, использующаяся в качестве приводной на строительном, транспортном и промышленном оборудовании, а также маневровая лебедка и тягловая.
Механическая лебедка предназначена для подъема, удержания в поднятом состоянии и плавного опускания груза, максимально допустимый вес которого составляет 650/1300 кг. Высота подъема на одной ветки – 15 м, на полиспасте – 7,5 м. Принцип работы лебедки  основан на протягивании каната через тяговый механизм с помощью двух пар сжимов, которые попеременно зажимают канат с усилием, пропорциональным нагрузке, и продвигают его в соответствующем направлении. Лебедка может работать с одним или двумя блоками. Использование блоков позволяет поднимать грузы, масса которых в 2-3 раза превышает тяговое усилие механизма.
Неоспоримым преимуществом лебедки является удобство ее транспортировки. Масса оборудования без каната составляет порядка 15 кг. Кроме того, это, пожалуй, единственный тип оборудования, позволяющий проводить работы в условиях ограниченного пространства. Однако, не обходится  и без недостатков. Использование лебедки ограничивается погодными условиями и, прежде всего, скоростью ветра.
Следующий вид грузоподъемного оборудования – мачтовый подъемник. Данный вид оборудования является, несомненно, наиболее современным, безопасным и экономически оправданным. Достаточно отметить, что с его помощью можно поднимать грузы практически на любую высоту.  Подъемник состоит из мачты, опорной рамы с грузовой лебедкой и электрооборудованием и грузовой каретки с выносной платформой. При этом длина мачты может быть как фиксированной, так и изменяемой. Во втором случае она состоит  из нескольких секций, которые крепятся на стене здания. В зависимости от требуемой грузоподъемности используют одно- и двухмачтовые подъемники. Последние способны выдержать большую нагрузку.
Мачтовые подъемники имеют весьма небольшой вес и достаточно компактны в собранном состоянии, что облегчает их транспортировку и позволяет привозить к месту работ с помощью небольших транспортных средств. К тому же, их монтаж достаточно прост, а это уже означает значительную экономию времени. Что касается требовательности оборудования к погодным условиям, то допустимая скорость ветра в данном случае составляет 14 м/с.
Наконец, говоря о грузоподъемном оборудовании на стройплощадке, нельзя обойти стороной крановую технику, и в частности, башенные краны. Конструкция башенных кранов позволяет быстро осуществлять их монтаж и демонтаж, а также перевозку автотранспортом. Как правило, они выполняются крюковыми с поворотной и неповоротной башней, которая при работе на большой высоте может быть телескопической или наращиваемой  (сверху, либо снизу).
Строительные краны могут передвигаться по рельсам, либо опираться одновременно на землю и каркас строящегося здания. Существуют также, так называемые, самоподъемные модели, которые опираются на здание и перемещаются вверх по мере роста возводимого сооружения. Довольно часто используются краны на автомобильном, пневмоколесном и гусеничном ходу. Нередко их называют стреловыми, что связано с  наличием у подобных моделей устройств в виде подъемной или консольной стрелы, по которой перемещается грузовая тележка с канатной тягой.
Вылет строительных кранов достигает 40 м при высоте подъема до 150 м. Скорость подъема груза – 10-100 м/мин. Грузоподъемность – до 75 т при минимальном вылете. Все это делает данный вид строительной техники по-своему уникальным и незаменимым.
В заключение отметим лишь, что выбор вида грузоподъемного оборудования зависит от конкретных задач, а также условий, в которых осуществляются строительные работы. Не существует универсальный устройств. И в некоторых случаях из взаимодополняющее использование может оказаться вполне целесообразным.


 

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

 
Реклама