Бензоинструмент

 

 

Бензоинструмент

Семейство бензоинструментов и оборудования включает пилы, насосы, буры, генераторы и многое другое. И хотя с точки зрения функционального назначения все они разные, объединяет их то, что в качестве источника энергии в данном случае используется карбюраторный двигатель, работающий на бензине. А это, в свою очередь, означает, что и принципиальные моменты эксплуатации данного рода оборудования и инструментов будут в определенной степени схожи. В данной статье мы расскажем об общих правилах выбора и обслуживания  наиболее распространенного представителя бензоинструментов – бензопил.
И начать, пожалуй, следует с классификации. Как и в случае с другим типами инструментов и оборудования, бензопилы представлены в трех классах: любительские, полупрофессиональные и профессиональные. Отличие между ними заключается не только в стоимости, но, прежде всего, в конструктивных особенностях, влияющих на продолжительность эксплуатации инструмента и его способность противостоять значительным нагрузкам. Любительские бензопилы используются преимущественно для садовых и строительных работ, продолжительность которых между значительными перерывами не превышает одного часа. Рассчитаны на непрофессионалов, поэтому имеют малую мощность и столь же скромные габариты. Более сложные задачи решают с помощью полупрофессионального инструмента. Такие бензопилы с легкостью выдержат четырехчасовую работу без перерывов. Что касается профессиональных бензопил, эти модели чувствуют себя вполне комфортно даже в экстремальных условиях лесопилки, где им приходится без устали трудиться в течение 8-10 часового рабочего дня. И достигается такая стойкость к продолжительным нагрузкам за счет использования высокопрочных и долговечных материалов. 
Кроме принадлежности к определенному классу, модели бензопил различаются между собой по весу (от 4 до 7 кг), габаритам, мощности мотора, длине шины и наличию или отсутствию дополнительных опций (например, антивибрационной системы). Мощность мотора напрямую зависит от класса инструмента. Производители избегают наращивать мощность бытовых моделей, поскольку это ведет к увеличению веса инструмента. В то же время для полупрофессиональных профессиональных бензопил характерен значительно больший разброс по мощностям (от 2 до 6 кВт). Это объясняется разнообразием условий, в которых эксплуатируется данный тип инструмента (к примеру, различие толщины стволов деревьев и степени твердости древесины).
От мощности той или иной модели зависит выбор длины шины. Чем выше мощность – тем длиннее шина. Существует несколько типов пильных шин и цепей, каждый из которых предназначен для решения различных задач. Пильная гарнитура, устанавливаемая на бытовые бензопилы, предназначена для непрофессиональных пользователей, которые не имеют достаточных навыков для работы с подобным инструментом. Для того чтобы максимально обезопасить оператора-любителя, производители устанавливают узкую и плоскую шину с низкопрофильной цепью. Другой тип шин – облегченные – предназначены для выполнения работ, предъявляющих определенные требования к весу инструмента (например, пиление на высоте).  Такие шины состоят из двух стальных пластин с выбранными пазами, пустота между ними заполнена полиамидом. Наконец, для бензопил профессионального класса производители разработали шины с заменяемыми головками, позволяющими увеличить продолжительность работы. Заметим, что чем длиннее шина, тем большее сопротивление она оказывает вращательному моменту коленчатого вала двигателя. При недостаточной мощности инструмента использование длинной шины приведет к преждевременному изнашиванию двигателя. Как правило, производители указывают «рекомендуемый» (читать – «максимальный») размер шины для данного типа инструмента.
Наличие антивибрационной системы позволяет обезопасить оператора от весьма неприятных последствий работы с вибрирующим инструментом. Данная опция обязательно присутствует на всех профессиональных моделях. Простейшая ее разновидность – набор резиновых прокладок между рукояткой и корпусом. Наиболее современный вариант заключается в реализации принципа двух масс, то есть отделении блока двигателя от блока рукояток и топливного бака.
Эксплуатация любого бензоинструмента предполагает наличие определенного опыта и знаний в области выбора масел и топливной смеси. Современные бензопилы благодаря постоянно совершенствующимся технологиям не требуют много времени на техническое обслуживание, но кое в чем они по-прежнему весьма притязательны. Как правило, производители предлагают предельно конкретные рекомендации, касающиеся обслуживания той или иной модели. Поэтому перед началом работы настоятельно рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации. Мы же вкратце повторим наиболее общие правила обслуживания бензопил.
Итак, наибольше количество поломок двигателя связано с нарушением пропорций топливно-масляной смеси, а также использованием некачественных бензина и масел. Если иное не оговорено в инструкции по эксплуатации, рекомендуется использовать бензин Аи-92. Решение залить в топливный бак бензин с более высоким октановым числом является неверным. Дело в том, что в состав такого бензина (например, Аи-95) входят различные присадки, которые хороши для автомобильного двигателя и в то же время губительны для бензопилы, поскольку не дают выполнять свою работу маслу, входящему в состав смеси.  Что касается выбора масла, то в данном случае лучше отдать предпочтение специализированной «химии»: синтетическому или полусинтетическому маслу для двухтактных двигателей с воздушным охлаждением. Наконец, многое зависит и от правильного соотношения бензина и масла в топливной смеси. Универсальной пропорции не существует, поэтому рекомендуется следовать рекомендациям производителя. Повышенное содержание масла  может привести к образованию на частях двигателя углеродистых отложений, которые непременно скажутся на ресурсе его работы. Для приготовления топливной смеси лучше использовать алюминиевые или пластиковые канистры, стойкие к воздействию бензина. Разложившийся пластик, попавший в топливную смесь, также способен повлиять на работу двигателя.
Важно помнить и о регулярной очистке топливного и воздушного фильтров. Загрязненный воздушный фильтр уменьшает подачу воздуха в карбюратор, в результате чего топливо сгорает не до конца, в цилиндре образуется нагар, двигатель перегревается и теряет мощность. Что касается загрязненного топливного фильтра, то он уменьшает подачу топлива в карбюратор. Смесь становится бедной и из-за недостатка смазывающего вещества перегревшийся двигатель также быстро выходит из строя. Топливный фильтр рекомендуется заменять по мере его загрязнения, но не реже, чем раз в три месяца.
Наконец, не стоит пренебрегать техосмотрами. Эта платная услуга потребует определенных вложений, но в конечном итоге ежегодный техосмотр поможет предотвратить серьезную поломку инструмента, в результате которой затраты на ремонт, вполне возможно, превзойдут самые смелые ожидания.

 

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

 
Реклама