Мебель, предметы интерьера

 

 

Мебель и предметы интерьера

Как сделать так, чтобы сочетание различных  элементов мебели и предметов интерьера выглядело как единое целое, смотрелось естественно? Эти вопросы тем более важны, что мебель относится к не часто сменяемым элементам интерьера. Теоретически все мы знаем, что мебель должна делать дом удобным, красивым и уютным. Мебель обладает рядом художественных качеств (стилевых, декоративных и т. п.), играет важную роль в эстетическом восприятии интерьера, делает его красивым, но основой всего (выбора мебели, сочетания отдельных ее предметов, расстановки) были и остаются практичность и функциональность. Практичность мебели — фундамент, без которого нельзя построить поистине удобного и красивого дома. Красота не должна стать самоцелью, иначе она будет неестественной, показной. Можно загромоздить квартиру эффектной, роскошной, нарядной мебелью, но отсутствие удобства и логики при ее расстановке и сочетании сделает интерьер некрасивым. И напротив, простая, скромная, но удобная и согласованная меблировка производит приятное впечатление, доказывает наш тезис о том, что совмещение красоты и удобства очень важно.

Данный раздел посвящен мебели и предметам интерьера, их функциональным и художественным характеристикам.

Мебель для ванной – Все многообразие мебели для ванной можно условно разделить на три большие группы, которые составит мебель напольная, настенная и сборная. Определиться с выбором достаточно просто
Подробнее…

Компьютерная мебель – Если при выборе компьютерного стола вы оцениваете, прежде всего, размеры, то, выбирая стул, интересуетесь в первую очередь степенью его эргономичности. И такой подход не лишен своей логики. Ведь в погоне за оригинальным дизайном можно приобрести не только неудобный стул, но и немалое количество проблем со здоровьем, наименьшая из которых – испорченная осанка
Подробнее…

Садовая мебель – Весь ассортимент садовой мебели можно условно разделить на две большие группы: обычная, она же, как правило, стационарная, и складная, она же – мобильная. Первая проводит на свежем воздухе все лето, а в некоторых случаях остается в саду и на зиму.
Подробнее…

Детская мебель – Кажется вполне логичным, что раз все вокруг ребенка должно  дышать радостью, то и его комнату просто необходимо наполнить красками, причем чем больше задействовано цвета, чем выше его интенсивность, тем, соответственно, наряднее выглядит комната
Подробнее…

Кованая мебель – столы и стулья, винные шкафы и камины, кровати и люстры и даже шкаф-купе –привычные нам предметы интерьера могут быть изготовлены не только из дерева, пластика или ДСП, но и из металла! Традиционные декоративные элементы, украшающие фасады и интерьеры церквей, дворцов и усадеб, постепенно перебрались в городские квартиры и загородные коттеджи
Подробнее…


На протяжении всей истории, с тех пор как наши предки покинули неуютные пещеры, человек с особым трепетом относился к обустройству своего жилища, придавая каждой детали интерьера особое значение. Постепенно функциональность уступала место эстетичности, а капризная мода диктовала свое, каждый раз привнося в интерьер все новые элементы и превращая внутреннее убранство домов в своеобразный показатель хорошего вкуса и социального статуса их хозяев. Вместе с тем, создаваемый под влиянием модных тенденций, интерьер всегда в той или иной степени отражал внутренний мир человека.
Подчеркнутая функциональность, граничащая с определенной аскетичностью мебели и предметов интерьера XX-го века в прошлом. Утомленный минимализмом, конструктивизмом и другими течениями минувшего столетия, взгляд современного человека вновь обращен к многовековым традициям мебельного искусства, к стилям минувших столетий, к этническим направлениям.
Данный раздел посвящен мебели и предметам интерьера. И начать, пожалуй, лучше с небольшого экскурса в историю, с рассказа о наиболее значимых стилях и направлениях. Стеклянные перегородки.

Барокко (конец XVI – первая половина XVIII вв.)
В переводе с итальянского «барокко» означает «жемчужина неправильной формы». Такое название стиль приобрел благодаря причудливым формам, присущим предметам, деталям интерьера этой эпохи. Основные элементы стиля барокко восходят к античности. Присущие ему динамичность форм, беспокойный ритм изогнутых линий находят широкое применение прежде всего в архитектуре. Богато профилированные карнизы, крученные колонны, резные и мозаичные декоративные композиции, прихотливо вьющиеся стебли, венки, гирлянды, фестоны.
  В эпоху барокко мебель изготавливают из мягких пород деревьев, поддающихся резьбе и полировке, покрывают росписями и лаком, вводят в декор позолоту и инкрустацию зеркальными пластинками. Прямолинейные очертания изгибаются, придавая мебели и интерьеру в целом легкость, создавая уют. Характерный элемент мебели барокко – гнутая ножка.

Рококо (первая половина XVIII в.)
Определяющим словом для этой эпохи становится «изящество». Стремление удалиться от реальной жизни в мир фантазии, театрализованной игры диктует свои требования к декору интерьеров. Повышенное внимание к экзотике востока привносит в убранство комнат дополнительные элементы: передвижные ширмы, гобелены с традиционными китайскими пейзажными мотивами, знаменитый китайский фарфор, лакированная мебель, изготовленная китайскими мастерами.
Интерьер впервые воспринимается в некой целостности. Стилевое единство выдерживается в архитектуре здания, декоре стен и потолков, мебели.  И вместе с тем, повышенное внимание уделяется функциональности отдельных элементов.
Для эпохи рококо характерен полный отказ от автономности отдельных элементов конструкций мебели, симметрии и прямых линий. Предметы мебели словно отлиты из пластичной массы. Резьба по дереву уступает место бронзовым накладкам. Вместо фанеровки поверхность предметов покрывается цветными лаками, декорируется накладками и золоченой резьбой.

Классицизм (середина XVIII - XIXвв.)
В середине XVIII века убранство помещений приобретает простоту и строгость. Если в эпоху рококо стремились к локализации пространства, превращая большие комнаты в будуары, то классицизм диктовал другие требования – стремление создать иллюзию простора, перспективы, раздвинуть границы пространства. На смену прихотливой формы часам и подсвечникам, богатой и изящной лепнине пришли мраморные медальоны с античными профилями, строгие пилястры и полуколонны.
Линии предметов интерьера, мебели выпрямляются, на первый план выходят гармоничность пропорций, равновесие элементов. Декор сводится к минимуму.
В мебели классицизма детали не сливаются в единую массу, напротив, подчеркивается конструктивный принцип. Линии декора послушно повторяют очертания предмета. Мягкие элементы стульев и кресел обиваются тканями с цветочным орнаментом. Преобладают античные мотивы: меандру, нити жемчужин, цветочные и лавровые гирлянды, розетки, фестоны. Широко применяются цветные лаки, сочетающиеся с легкой позолотой отдельных деталей.

Ампир (вторая половина XVIII – начало XIX вв.)
Отличительная особенность стиля – подчеркнутая целостность интерьеров. Орнамент золоченых украшений повторяется на шкатулке, обложке книги, дверце шкафа. Детали подчинены строгой симметрии, уравновешенность элементов привносит в интерьер покой и упорядоченность.
Полы настилаются паркетом из цветных пород дерева, белые потолки украшает скромный декор по углам. Светлые тона  и пятно позолоченной бронзы, использованные с большой осторожностью, несколько смягчают строгость линий и суровую бесцветность белых поверхностей. Вместе с тем, активно используются зеркала, появляющиеся в самых необычных местах: над кроватями, на створках дверей, у пола между ножками мебели. Умелое использование в интерьере большого количества зеркал различных форм и размеров позволяет визуально расширить пространство, создавая своеобразный иллюзорный мир.
Мебель ампира не столь комфортна, что компенсируется за счет величественных форм. Массивная, с гладкими полированными поверхностями, декоративными накладными бронзовыми рельефами, деталями в виде карнизов, колонн, львиных лап. Большую популярность приобретает красное дерево – экзотическая древесина с прихотливым, четким рисунком волокон.

Бидермейер (первая половина XIX в.)
В стиле «бидермейер» нашло отражение стремление к буржуазии к спокойной упорядоченной жизни. Это прежде всего стиль интерьера, не имеющий отношения к архитектуре. Холодный аристократизм ампира пересматривается в духе домашнего уюта с  легким налетом сентиментальности.
Лаконизм ампира дополняется упором на практичность, удобство и доброкачественность. От своего предшественника  бидермейер унаследовал панорамные обои и пейзажи на предметах. Однако мебель и зеркала размещаются теперь с учетом уюта и целесообразности. Комнаты заполняются мягкими диванами и пуфами, в интерьер вводится масса мелких деталей и предметов. Мебель вновь приобретает естественные формы и плавные линии. Нередко несколько грубовата и неуклюжа по форме, но вместе с тем выделяется благодаря удачно подобранным цветам и узору обивок, цвету дерева. Широко используется светлое дерево: ясень, вишня, береза, груша, клен. Для обивки сидений и спинок кресел вместо принятого в эпоху ампира шёлка используются более простые ткани: ситец, репс и т.д.

Модерн (конец XIX - начало ХХ вв.)
Модерн решительно отказался от прежних принципов оформления внутреннего пространства. Печать спонтанности лежит на формах мебели, окон, дверей. Стилизованный растительный орнамент доминирует в декоративном убранстве предметов мебели. Стены покрывает причудливый орнамент, потолки декорируются плоскорельефной или гипсовой пластикой, занавеси обретают легкость и воздушность. Остекленные гнутым стеклом витрины, стеклянные абажуры, по форме напоминающие чашечку цветка – все это неотъемлемые атрибуты интерьера в стиле модерн. В основу созданной модерном сложной системы орнамента положены мотивы стилизованных цветов и растений. Однако в целом роль декора незначительна.
В мебели на равных правах существуют две тенденции: декоративная, проявляющаяся в необычных формах и контурах, и конструктивная, с присущей ей прямолинейностью и простотой построения. Архитектура здания, интерьер и вся обстановка помещений вновь составляют единый ансамбль.

Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация

 
Реклама